Инструкции для компрессоров Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 2 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 2 Винтовые компрессоры Remeza ВК 15Е - 8 (10,13,15) - 500 (Ремеза) Поршневой компрессор Aircast LB 75 Инструкция на компрессор поршневой бежецкий С415м, С416м Бежецкий поршневой компрессор К 33 Поршневой Бежецкий компрессор К24, К25 Компрессор винтовой Alup SCK Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) 5 - 15 Винтовой компрессор АБАК (ABAC) Formula (Genesis) 16 - 22 Бустер Airpol ADP 720 / 4 (Аирпол) Винтовые компрессоры Ekomak (Экомак) Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 21-31-61-81-101 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 140-160-240-315-360-470-580-680-820 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 1000-1200-1700 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-1 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-2 Компрессоры высокого давления NARDI Винтовые компрессоры VORTEX (Вортекс) Винтовые компрессоры ЧКЗ ДЭН 55 Ш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш-2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3,5А И ПКС-5,25А Винтовые компрессоры Ingresoll Rand
Фильтры для компрессоров Фильтры для винтовых компрессоров Abac (АБАК) Фильтры и запчасти Ekomak Фильтры для винтовых компрессоров Alup Фильтра для винтовых компрессоров УРАЛКОМПРЕССОРМАШ Фильтры для винтовых компрессоров REMEZA (РЕМЕЗА) Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -1 Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -2 Фильтры для винтовых компрессоров Airman Фильтры для винтовых компрессоров Almig Фильтры для винтовых компрессоров Boge Фильтры для винтовых компрессоров Bottarini Фильтры для винтовых компрессоров Ceccato Фильтры для винтовых компрессоров Fini Фильтры для винтовых компрессоров Ingresoll Rand Фильтры для винтовых компрессоров Rotorcomp Фильтры для винтовых компрессоров Aerzen Фильтры для винтовых компрессоров Airblok Фильтры для винтовых компрессоров Airmac Фильтры для винтовых компрессоров Axeco Фильтры для винтовых компрессоров Bauer Фильтры для винтовых компрессоров BECKER Фильтры для винтовых компрессоров DALGAKIRAN Фильтры для винтовых компрессоров BLITZ Фильтры для винтовых компрессоров BUSCH Фильтры для винтовых компрессоров LUOWEI Фильтры для винтовых компрессоров CHAMPION Фильтры для винтовых компрессоров CHICAGO PNEUMATIC Фильтры для винтовых компрессоров CHINOOK Фильтры для винтовых компрессоров CMC Фильтры для винтовых компрессоров COMPAIR Фильтры для винтовых компрессоров CONSOLIDATED Фильтры для винтовых компрессоров CREPELLE Фильтры для винтовых компрессоров Donaldson Фильтры для винтовых компрессоров DVP Фильтры для винтовых компрессоров DEMAG Фильтра для винтовых компрессоров Domnick Hunter Фильтра для винтовых компрессоров Ecoair Фильтра для винтовых компрессоров Fiac Фильтра для винтовых компрессоров Flottmann Фильтра для винтовых компрессоров Fu Sheng Фильтра для винтовых компрессоров Fluidair Фильтра для винтовых компрессоров Gardner Denver Фильтра для винтовых компрессоров Gev, Gnutti, Goldstar, Grassair Фильтры Tecneco Фильтра для винтовых компрессоров Hitachi Фильтра для винтовых компрессоров Hydrovane Фильтра для винтовых компрессоров Irmer & Elze Фильтра для винтовых компрессоров Joy, Kellogg, Knorr, Kobelco, Kremlin Фильтры для винтовых компрессоров Leroi Фильтры для винтовых компрессоров Leybold Фильтры для винтовых компрессоров Maco Meudon, Mahle Фильтры для винтовых компрессоров Mark, Mattei Фильтры для винтовых компрессоров Mitsuiseiki, MTA, Omi, Parise, Pneumofore Фильтры для винтовых компрессоров Power System, Purolator, Puska , PVR, Quincy Фильтры Radaelli , Rietschle, Rotair, Sabroe, Schneider Фильтры к компрессору винтовому Sullair Фильтры Tamrock, Termomeccanica Фильтры Worthington Фильтры TG Фильтры MFilter Фильтры Борец(Шторм)
Пневматика FESTO FESTO пневматика
Воздухосборники и ресиверы Правила использования ресиверов

Поршневой компрессор Бежецкого завода АСО К 33

После перевозки поршневого Бежецкого компрессора К 33 в зимних условиях или
после хранения в холодном помещении установку можно подключить в
работу не раньше, чем через 24 часа пребывания ее при комнатной
температуре в распакованном виде.
Для оптимальной работы поршневого Бежецкого компрессора К 33 при ее выборе необходимо учесть,
что производительность установки должна быть приблизительно на 20 %
больше предполагаемого расхода сжатого воздуха потребителем.
ВНИМАНИЕ!
1. ВНИМАНИЕ! Перед запуском поршневого Бежецкого компрессора К 33 проверить наличие
масла в картере компрессорной головки, при необходимости o
залить.
2. Перед запуском поршневого Бежецкого компрессора К 33 в эксплуатацию и после длительных
простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление
изоляции мегаомметром на напряжение 500 В. Наименьшее допустимое
сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление
изоляции менее 0,5 МОм, подвергается сушке.
Сушка Бежецкого компрессора К 33 может производиться включением двигателя с заторможенным
ротором на пониженное напряжение (10o15 % от номинального) или
методом наружного обогрева (посредством электрических ламп,
сушильных печей и др.) Во время сушки наибольшая температура
обмотки или других частей двигателя не должна превышать +100°С.
Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции дости-
гает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течении 2-
3 часов увеличивается незначительно.
3. Через 100 часов работы поршневого Бежецкого компрессора К 33 необходимо проверять затяжку
шатунных болтов.
4. Поршневой Бежецкий компрессор К 33 подключить к электросети через устройство защитного
отключения типа УЗО.
5. Ежедневно необходимо проверять работу предохранительного
клапана поршневого Бежецкого компрессора К 33(см. п. 9.4.2). 1

Главная: http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ поршневого Бежецкого компрессора К 33
1.1. Установка компрессорная К-33 предназначена для получения и подачи
сжатого воздуха, используемого в различных областях промышленности, в системах
пневмоуправления и автоматики, для питания сжатым воздухом раздаточных
колонок для накачки шин, для привода пневмоинструмента и другого оборудования,
где необходим сжатый воздух.
1.2. Поршневой Бежецкий компрессор К 33 может применяться на промышленных и автотранспортных
предприятиях, в строительных организациях, в пунктах связи, на станциях техни-
ческого обслуживания транспорта, мастерских по ремонту оборудования.
1.3. Поршневой Бежецкий компрессор К 33 предназначен для работы в следующих условиях:
o высота над уровнем моря не более 1000 м;
o температура окружающей среды от 283К (+10°С) до 313К (+40°С);
o относительная влажность воздуха не более 80 % при 298К (+25°С).
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Поршневой Бежецкий компрессор К 33
Технические параметры установок представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование характеристик Величина
параметра Поршневого Бежецкого компрессора К 33
1 2
2.1 Номинальная производительность Поршневого Бежецкого компрессора К 33, м
3
/мин. (откл. ±10 %) О.95
2.2 Конечное давление сжатого воздуха Поршневого Бежецкого компрессора К 33, МПа (кгс/см
2
), не более 2,5 (25)
2.3 Объем ресивераПоршневого Бежецкого компрессора К 33 , м
3
, не менее 0,25
2.4 Установленная мощность Поршневого Бежецкого компрессора К 33, КВт 18,5(7,5+11)
2.5 Масса без смазочного материала Поршневого Бежецкого компрессора К 33, кг, не более 600
2.6 Габаритные размеры Поршневого Бежецкого компрессора К 33, мм, не более 1950x650x1350

2.7 Расход масла Поршневого Бежецкого компрессора К 33, г/час, не более 30

Компрессор 300 бар: http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/compressor-nardi.html

3 СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Поршневого Бежецкого компрессора К 33
3.1 В состав Поршневого Бежецкого компрессора К 33 входят : рессивер, пускатель магнитный, ограждения, две
компрессорные головки, трубопровод, ремни приводные, электродвигатели,
фильтрационный модуль.
3.2 Комплектность поставки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 приведена в таблице 2
Таблица 2
Наименование Количество на Поршневой Бежецкий компрессор К 33

Дополнительная опция осушитель: http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/kraftmann-refrigerated-osuhitel-21-101.html
1
2
3.2.1 Установка компрессорная К-33, шт. 1
3.2.2 Паспорт К33-00.00.00.000 ПС, экз. 1
3.2.3 Паспорт сосуда, работающего под давлением,
емкостью 250 л. 1
3.2.4 Паспорт на электродвигатели, экз. 2
3.2.5 Паспорт па фильтрационный модуль 1
3.2.6 Запасные части:
Клапан ОН 5.0 1.00.402, шт. 14
Пружина С4 15.01. 00.403, шт. 14
Пластина клапанная С4 15.0 1.00.406, шт. 14
Манжета К-33.02.00.105, шт. 1
Клапан прямоточный С415.0 1.00.400-01 1
3.3 Упаковочный лист поставляется совместно с изделием.
4 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Поршневого Бежецкого компрессора К 33
4.1 Установка (Рис. 1) представляет собой трехступенчатый компрессор.
Компрессорная головка С415, которая работает в режиме одноступенчатого
компрессора с поршнями 108 и 52мм, осуществляет 1
ю
ступень сжатия воздуха.
Вторая компрессорная головка, аналогично первой, максимально унифициро-
вана с конструкцией головки С415 и представляет собой двухступенчатый ком-
прессор с поршнями 78 (2
я
ступень) и 52мм (3
я
ступень)
Обе головки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 и два электродвигателя к ним монтируются на плитах, приваренных
к ресиверу.
Передача крутящего момента от электродвигателя Поршневого Бежецкого компрессора К 33 на коленчатый вал осуще-
ствляется двумя клиновыми ремнями В (Б) 1800мм на первой головке и тремя рем-
нями В (Б) 1700мм на второй головке
4.1.1 Головка компрессорная Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис. 2) состоит из следующих основных частей.
Картер компрессорной головки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис. 3) изготовлен литьем из серого чугуна. В
расточках торцевых стенок картера установлены корпус подшипника 1 и под-
шипники 2 и 6 коленчатого вала 5.

Окна в боковых стенках Поршневого Бежецкого компрессора К 33 закрыты крышками 8 (рис. 2). На верхней плоскости
картера Поршневого Бежецкого компрессора К 33 через уплотнительную прокладку крепится блок цилиндров 2.
Блок цилиндров Поршневого Бежецкого компрессора К 33 выполнен из серого чугуна с ребрами охлаждения.
Коленчатый вал 5 (рис. 3) стальной, штампованный, устанавливается на двух
подшипниках № 1309. На выходном конце коленчатого вала устанавливается маховик-
вентилятор 6 (рис. 2).
Шатуны Поршневого Бежецкого компрессора К 33 6 (рис. 4 и 5) стальные, штампованные. Нижние головки шатунов Поршневого Бежецкого компрессора К 33
разъемные с вкладышами 8 от двигателя автомобиля ГАЗ-51, (деталь ВК-51 1000104) и
стягиваются шатунными болтами 7 (деталь ВК-53-1004060).
В верхние головки шатунов Поршневого Бежецкого компрессора К 33 запрессованы втулки 5 от двигателя ЗИЛ-120 (деталь
120-1004052).
Шатун цилиндра низкого давления Поршневого Бежецкого компрессора К 33 более легкий.
Поршень 1 цилиндра низкого давления Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис.4), диаметром 108 мм, из алюминиевого
сплава от двигателя автомобиля ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз).
На поршне Поршневого Бежецкого компрессора К 33 установлены три компрессорных кольца 2: два верхних (деталь 375-
1004030) и нижнее (деталь 375-1004025); одно комбинированное маслосъемное кольцо,
состоящее из осевого расширителя 10 (деталь 375-1004039), радиального расширителя
11 (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков 12 (деталь 375-1004041).
Поршень Поршневого Бежецкого компрессора К 33 соединен с шатуном пальцем 3 плавающего типа (деталь 111-1004020),
которых от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами 4 (деталь
120-1004022).
Поршень 1 цилиндра высокого давления Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис. 5), диаметром 52 мм литой чугунный.
На поршне установлены четыре компрессорных кольца 2 от компрессора автомобиля
ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А).
Поршень второй ступени сжатия Поршневого Бежецкого компрессора К 33 078мм отлит из алюминиевого сплава. Па поршне
установлено два компрессионных и два маслосъёмных кольца Ирбитского
мотопроизводства.
Для обеспечения нормальной работы Поршневого Бежецкого компрессора К 33 зазоры между поршнем и
цилиндром должны быть в пределах, указанных в таблице 6.
Смазка деталей головки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 осуществляется за счёт разбрызгивания масла
и образования масляного тумана.
Для этого на обоих шатунах компрессорной головки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 установлены разбрызгиватели
под углом 13° к долевой оси шатуна.
Разбрызгиватель представляет собой стержень, плотно посаженный в отверстие
крышки шатуна.
Кроме этого в большой головке шатунов Поршневого Бежецкого компрессора К 33 засверлены два отверстия под углом друг к
другу и сходящиеся в одно это карманы для сбора масла и подачи его к шатунным
шейкам. На верхнем вкладыше Поршневого Бежецкого компрессора К 33 просверлено центральное отверстие, которое должно
совпадать с отверстием от сходящихся "карманов" на шатуне.
Сапун 4 (рис. 3), установленный на крышке картера, служит для сообщения
внутренней полости картера Поршневого Бежецкого компрессора К 33 с атмосферой. Для контроля за уровнем масла Поршневого Бежецкого компрессора К 33 в картере служит щуп 5 (рис. 2), установленный на
одной из боковых крышек или прозрачный маслоуказатель в стенке картера.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать отверстие Поршневого Бежецкого компрессора К 33 под маслоуказатель для слива отра-
ботанного масла из картера.
Верхний уровень масла в картере Поршневого Бежецкого компрессора К 33 должен находиться не выше середины про-
зрачного маслоуказателя. Минимальный уровень масла o в пределах зоны видимости
прозрачного маслоуказателя.
Клапан прямоточный Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис. 6) состоит из алюминиевого корпуса с каналами,
разделенными ребрами жесткости, и установленными в каналах подпружиненными
запорными пластинами (клапанами).
Пружины и клапаны Поршневого Бежецкого компрессора К 33 удерживаются ограничителями. Одна сторона ограничителей
крепится к корпусу винтом, а вторая o зажимается прокладкой крышки цилиндра или
прокладкой блока.
Воздушный фильтр 3 Поршневого Бежецкого компрессора К 33 (рис. 2) устанавливается на всасывающем фланце головки
блока цилиндров. Воздух, поступая в фильтр, проходит через металлическую сетку либо
через фильтроэлемент, изготовленный на основе ультратонкого стекловолокна и
направляется по патрубку во всасывающую полость крышки блока цилиндров.
Охлаждение компрессорной головки Поршневого Бежецкого компрессора К 33 осуществляется воздушным потоком,
создаваемым лопастями маховика o вентилятора. Направление вращения должно быть
таким, чтобы воздушный поток был направлен на компрессорную головку Поршневого Бежецкого компрессора К 33.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормальной температуры деталей
головки, масла и межступенчатое охлаждение воздуха за счет оребренных стенок
крышки, коллектора и холодильника.
Коллектор одновременно является гасителем пульсации сжатого воздуха.
Предохранительный клапан 1 Поршневого Бежецкого компрессора К 33
ой
ступени, установленный на коллекторе 1
ой
головки, является сигнализирующим устройством при неисправностях в клапанной
системе.
Клапан регулируется на давление 0,45 ± 0,03 МПа. При повышении вышеуказанного
давления пружина, сжимаясь, освобождает шарик и клапан, сообщает коллектор с
атмосферой. При понижении давления до нормального шарик под действием пружины
перекрывает отверстие в корпусе. Пружина регулируется гайкой и фиксируется
контргайкой.
Корпус Поршневого Бежецкого компрессора К 33, головка клапана и контргайка пломбируются. Пневморазгружатель (рис. 7) устанавливается на коллекторе. Служит для
разгрузки двигателя установки при пуске.
Пневморазгружатель Поршневого Бежецкого компрессора К 33 регулируется так, чтобы клапан закрывался через 15с. после
пуска. Регулировка осуществляется гайкой 7 и контргайкой 6.
4.1.2. Ресивер Поршневого Бежецкого компрессора К 33 .
Ресивер (рис. 8) представляет собой стальной сварной сосуд с выпуклыми
эллиптическими днищами, имеющий четыре опоры.
На ресивере, кроме головок компрессорных и электродвигателей, смонтированных
на плитах, устанавливаются узлы и приборы, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Наименование Количество
Клапан предохранительный 3
Реле давления 1
Манометр 1
Вентиль раздаточный 1
Клеммная коробка 1
Сжатый воздух по нагнетательному трубопроводу, через обратный клапан (рис. 9)
поступает в ресивер. Под действием сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе
клапан 3 сжимает пружину 4 и открывает отверстие в седле клапана 2. Обратный клапан
препятствует обратному воздействию сжатого воздуха из ресивера на компрессорную
головку при ее останове.
Для отвода конденсата из ресивера предусмотрена сливная пробка.
Для поддержания в ресивере необходимого для работы давления в пределах
заданных значений и для автоматического включения и выключения двигателя служит
реле давления (рис. 10)
Принцип реле давления зарубежной фирмы основан на сравнении сил, возникающих
от давления сжатого воздуха, передаваемого мембраной и сил упругой деформации
пружины. Для ручного управления двигателем установки на реле имеется
переключатель.
Настройка реле Бежецкого компрессора К 33 на необходимое давление осуществляется при снятом защитном
кожухе путем вращения болта (возможно 2-х гаек) регулировки диапазона рабочих
давлений, сжимая или отпуская пружину большего диаметра. Рядом имеется ещё один
болт, регулирующий сжатие пружины меньшего диаметра. Путём вращения этого болта
(гайки) регулируется величина перепада (ДР) между давлением отключения (Роткл.) и
давлением включения (Рвкл.) установки. Бежецкий компрессор К 33 оборудован реле давления модели МВК. 5/35 (фирма Сопс1ог, Гер-
мания), расположенным на ресивере. Настройка и регулировка реле Бежецкого компрессора К 33 осуществляется
аналогично принципу настройки реле, приведённому выше.

В какую сторону производить вращение болта (гаек) указывают рядом распо-
ложенные стрелки. Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины
рабочего давления, знак o (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины
рабочего давления.
Настройка перепада давлений Бежецкого компрессора К 33(?Р) осуществляется по тому же принципу.
Число оборотов, на которое необходимо повернуть болт при настройке реле,
определяется непосредственно на установке опытным путем, при этом изменение
величины давления определяют по манометру на ресивере.
Реле давления зарубежной фирмы позволяет осуществлять регулировку давления от
1,8 до 3,5 МПа.
Предохранительный клапан Бежецкого компрессора К 33(рис. 11) служит для защиты ресивера от превышения
давления.
Клапан состоит из корпуса 2, в который устанавливается седло клапана 1, золотника
11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической
шайбы 8, регулировочной гайки 6 и контргайки 5.
При повышении давления в ресивере выше предельного золотник под действием
сжатого воздуха через шток сжимает пружину и открывает отверстие в седле клапана.
Падение давления в ресивере будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет
золотник к седлу клапана.
Для проверки работы клапана Бежецкого компрессора К 33 служит головка подрыва 7. После регулировки на
заводе o изготовителе предохранительный клапан пломбируется.
Установка оснащена тремя предохранительными клапанами. Клапан 1
й
ступени,
расположенный в коллекторе 1
й
головки, отрегулирован на давление 0,45±0,03 МПа.
Клапан 2
й
ступени, расположенный на коллекторе У головки, отрегулирован на давление
1,1±0,05 МПа (рис. 12). Клапан 3
й
ступени, расположенный на ресивере, отрегулирован
на давление 2,9±0,05 МПа.
Предохранительный клапан (рис. 12) расположенный на коллекторе 2
й
головки
состоит из корпуса-седла 2, в который устанавливается: золотник 1 с шайбой из резины
9, пружина 8, шток 4, гайка 3, контргайки 7 и кольца 5. Клапан закрыт колпаком 6.

При повышении давления во 2
ой
ступени при неисправности в клапанной сис-
теме золотник под воздействием сжатого воздуха через шток сжимает пружину и
открывает отверстия в корпусе-седле клапана. Падение давления будет продол-
жаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник к корпусу o седлу клапана.
Для проверки работы клапана служит кольцо
После регулировки на заводе o изготовителе на клапан надевается колпак.
4.2 Принцип работы установки Бежецкого компрессора К 33(рис. 13)
Начало работы установки обеспечивается одновременным пуском электродви-
гателей обеих компрессорных головок. Атмосферный воздух через два воздушных
фильтра 2 и через всасывающие клапана поступает в цилиндры0108 и 52 мм первой
ступени сжатия, где предварительно сжимается и через нагнетательные клапана,
холодильник, по трубопроводу поступает во вторую ступень сжатия, в цилиндр
078 мм. Дополнительно сжатый воздух через нагнетательные клапана и холодильник
поступает в цилиндр третьей ступени 052 мм. Пройдя дожатие сжатый воздух через
нагнетательные клапана по трубопроводу и обратный клапан 9 поступает в ресивер Бежецкого компрессора К 33.
Далее через раздаточный вентиль 14 сжатый воздух поступает в пневмомагистраль.
Очистка воздуха от взвешенных твёрдых частиц, воды и масла осуществляется в
фильтрационном модуле 16.
4.3 Работа электрической схемы Бежецкого компрессора К 33.
4.3.1 Бежецкие компрессоры К 33 выпускаются для подключения в трёхфазную четырёхпровод-
ную сеть с напряжением 380В 50Гц.
Бежецкий компрессор К 33 подключить к электрической сети через устройство защитного от-
ключения типа УЗО.
Спецификация к схеме Бежецкого компрессора К 33 электрической принципиальной приведена в таблице 4.
Таблица 4
Обозн. Наименование Кол.
КМ1 Пускатель магнитный ПМЕ-222УЗ 220В, 16А; ТУ 16-526.491 -81 1
КМ2 Пускатель магнитный ПМА-3210ПУЗ 220В, 25А; ТУ1 6-644.005-84 1
М1 Двигатель АИР112М2УЗ; 7,5 кВт; 380В; 1М1 081; ТУ1 6-525.571 -84 1
М2 Двигатель АИР132М2УЗ; 11 кВт; 380В; 1М1081; ТУ16-525.571-84 1
QF Выключатель автоматический! н=40А 1*
QS Реле давления МОВ 5/35; 16А (фирма Соndor, Германия) 1
XT Клеммный блок КБ25-10; ТУ16-556.151-80 (10 клемм) 1
* с изделием не поставляется
4.3.2 Особенности работы электрической схемы Бежецкого компрессора К 33 (рис. 14) Бежецкий компрессор К 33
оборудован двумя электродвигателями М1 и М2, магнитными пускателями КМ1 и
КМ2 и реле давления QS.Запуск электродвигателей М1 и М2 осуществляется нажатием кнопки "ОN" реле
давления QS, расположенном на ресивере (рис. 8). По цепочке фаза А, контакт реле
давления А-4, контакты 4-5; 5-6 (95-96) тепловых реле магнитных пускателей КМ1 и
КМ2 будет подано напряжение на катушки пускателей. Вторые концы катушек
магнитных пускателей КМ1 и КМ2 подключены к нулевому проводу "N".
При достижении в ресивере давления отключения (Р откл.), контакт реле давления
QS разомкнется, обесточив катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Магнитные
пускатели отключатся и отключат электродвигатели М1 и М2. Установка перестанет
работать.
При расходе воздуха Бежецкого компрессора К 33, давление в ресивере снижается и при достижении давления
включения (Р вкл.), контакт реле давления 05 замкнется и включит магнитные пускатели
КМ1 и КМ2, электродвигатели М1 и М2 начнут работать.
При малом расходе Бежецкого компрессора К 33 или отсутствии расхода воздуха и достижении в ресивере
давления отключения (Р откл.), реле давления QS отключает оба двигателя и далее
установка будет работать по порядку, описанному выше.
Выключение Бежецкого компрессора К 33 возможно нажатием кнопки "ОFF" реле давления QS, в
любой момент времени её работы.
Защита
В случае перегрузки Бежецкого компрессора К 33 по току одного из двигателей, сработает тепловое реле КК,
соответствующего магнитного пускателя КМ1 или КМ2 и отключит оба двигателя.
При пропадании (перекосе) фаз Бежецкого компрессора К 33 в электросети или коротком замыкании (к.з.)
сработает автоматический выключатель ОF и отключит установку от питающей сети.
4.3.3 Расхождения в описании Бежецкого компрессора К 33 и исполнении установок возможны ввиду
технического усовершенствования конструкции.
5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Бежецкого компрессора К 33
5.1. К работе с Бежецким компрессором К 33 допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие
инструктаж и ознакомленные с особенностями работы установки.
5.2. Уровни звуковых мощностей в октавных полосах частот в контрольных точках Бежецкого компрессора К 33
не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.
Таблица 5
Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот
Среднегеометрическая частота
октавных полос, Гц
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Уровни звуковой мощности, дб,
не более
100 97 98 97 103 102 95 93
5.3. Двигатель Бежецкого компрессора К 33 и ресивер должны быть надежно заземлены. 5.4. Эксплуатация электрической части установки должна соответствовать
"Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилам
техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
5.5. Работа установки при снятом ограждении, с неисправными реле давления и
манометром, с неисправным и неопломбированным предохранительном клапаном Бежецкого компрессора К 33
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.6. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки
цилиндров Бежецкого компрессора К 33 во время работы установки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.7. Ремонтные и другие работы с Бежецким компрессором К 33 должны производиться при вы-
ключенном коммутационном устройстве, переключателе реле давления и при от-
сутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
5.8. Перед сборкой Бежецкого компрессора К 33 после ремонта детали механизма движения
должны быть смазаны компрессорным маслом.
5.9. При запуске Бежецкого компрессора К 33 необходимо убедиться в правильности вращения
маховика по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
5.10. По окончании работы Бежецкого компрессора К 33 оставлять давление в ресивере КАТЕ-
ГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.11. Обслуживающий персонал ОБЯЗАН в случае полного или частичного
прекращения энергоснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель (рубильник).
5.12. В случае невыполнения уже выданной команды на останов пре-
дохранительный клапан установки обеспечит стравливание избытка воздуха из
ресивера Бежецкого компрессора К 33, в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ установку
и принять меры к устранению неисправности.
6 Подготовка Бежецкого компрессора К 33 к работе
6.1. Бежецкий компрессор К 33 во время работы должен быть защищен от прямого попадания
воды.
6.2. Во время работы Бежецкого компрессора К 33 должен находиться на горизонтальной и ровной
поверхности.
Для уменьшения вибрации Бежецкого компрессора К 33 во время работы заводом-изготовителем
под опоры предусмотрены резиновые амортизаторы, по желанию потребителя
Бежецкий компрессор К 33 может быть закреплен на специальном фундаменте болтами.
6.3. Долговечность работы Бежецкого компрессора К 33 зависит от загрязненности
взвешенными твердыми частицами всасываемого воздуха. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
размещать Бежецкий компрессор К 33 во время работы в местах повышенной загрязненности
воздуха.
6.4. Необходимо снять консервационную смазку с наружных частей Бежецкого компрессора К 33.
6.5. Бежецкий компрессор К 33 подключить к системе заземления.
6.6. Перед эксплуатацией установки и после длительных простоев (свыше
месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции мегаометром на напряжение
500 В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у
которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке. Сушка Бежецкого компрессора К 33 может производиться включением двигателя с заторможенным ротором на
пониженное напряжение (10-15 % от номинального) или методом наружного обогрева
(посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки наибольшая
температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать +100°С.
Сушка Бежецкого компрессора К 33 считается законченной, если сопротивление изоляции достигает значения не
менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается
незначительно.
6.7. При эксплуатации Бежецкого компрессора К 33 следует предусмотреть необходимые проходы для
удобства обслуживания и осмотра. Кроме того, должна быть обеспечена хорошая
видимость показаний манометра Бежецкого компрессора К 33.
6.8. Залить в картер компрессорной головки Бежецкого компрессора К 33 масло по верхнюю метку щупа (щуп
должен быть вставлен до упора) или до середины маслоуказателя.
Маслоуказатель Бежецкого компрессора К 33 это прозрачная пробка, закрывающая отверстие в стенке картера,
служит для визуального контроля за уровнем масла. Верхний уровень масла в картере
должен находиться НЕ ВЫШЕ середины пробки o маслоуказателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать отверстие Бежецкого компрессора К 33 под маслоуказатель для слива отра-
ботанного масла из картера.
Количество масла Бежецкого компрессора К 33, необходимое для заливки в картер одной компрессорной головки,
составляет 2,5 л (2,1 кг)
Для смазки Бежецкого компрессора К 33 применять масло компрессорное К19 (КС-19, К-12, МС-14,
МС-20, МСo20С).
6.9. Установить приводные ремни Бежецкого компрессора К 33 вручную в ненапряженном состоянии, т. е.без
применения каких-либо инструментов. Произвести натяжение приводных ремней путем
передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кг ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика)
должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика o друг против
друга.
Непараллельность осей шкива и маховика Бежецкого компрессора К 33 не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения
параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива маховика Бежецкого компрессора К 33 друг против друга можно обеспечить по
взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика Бежецкого компрессора К 33 взаимно расположены друг относительно
друга на расстоянии:
o для компрессорной головки первой ступени Бежецкого компрессора К 33 o 16 мм;
o для компрессорной головки второй и третьей ступени Бежецкого компрессора К 33 o 12 мм.
6.10. Провернуть маховик Бежецкого компрессора К 33 на несколько оборотов вручную, убедиться в отсутствии
заеданий.
Если маховик Бежецкого компрессора К 33 не проворачивается или проворачивается очень туго, необходимо
установить причину и устранить ее. 6.11. Проверить затяжку креплений всех соединений, в особенности крепление
маховика на коленчатом валу.
Включить Бежецкий компрессор К 33, проверить правильность вращения маховика.
Дать возможность работать Бежецкому компрессору К 33 на холостом режиме, т. с. при открытом
раздаточном вентиле.
При отсутствии дефектов включить Бежецкий компрессор К 33 на 25-30 минут.
6.12. Владелец Бежецкого компрессора К 33 обязан обеспечить содержание установки в исправном
состоянии и безопасные условия ее работы.
Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за исправное состояние и
безопасное действие сосудов, а также ответственных по надзору за техническим
состоянием и эксплуатацией как Бежецкого компрессора К 33 в целом, так и его составляющих.
7 Обкатка Бежецкого компрессора К 33
7.1. Срок службы и надежность работы Бежецкого компрессора К 33 зависят от правильности обкатки.
7.2. Обкатывать Бежецкий компрессор К 33 в течение 100 часов работы следует при давлении не
выше 1,3-1,8 МПа для приработки трущихся деталей.
7.3. Заводом - изготовителем Бежецкого компрессора К 33 реле давления регулируется на давление 1,8 МПа.
7.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время обкатки эксплуатация Бежецкого компрессора К 33 в непрерывном
режиме во избежание выхода из строя клапанной системы, поэтому после каждых 2-х
часов непрерывной работы необходимо останавливать установку на 10-15 минут для
охлаждения.
7.5. Перед запуском Бежецкого компрессора К 33 проверить уровень масла в картере компрессорной
головки.
Бежецкий компрессор К 33 поставляется с завода o изготовителя с заправленным в картер
компрессорной головки маслом.
После перевозки Бежецкого компрессора К 33 в зимних условиях или после хранения в
холодном помещении установку можно подключить в работу не раньше, чем через
24 часа пребывания се при комнатной температуре в распакованном виде.
При длительной консервации Бежецкого компрессора К 33 масло необходимо заменить на свежее. Через 50 часов
работы Бежецкого компрессора К 33 следует поменять в картере масло.
Расход масла в период обкатки может быть на 50-70 % выше нормы. Это относится
также и к компрессорным головкам с вновь установленными поршневыми кольцами Бежецкого компрессора К 33.
Поэтому в обкаточный период необходимо чаще контролировать уровень масла в
картере Бежецкого компрессора К 33.
7.6. Регулировка реле давления для Бежецкого компрессора К 33 заводом - изготовителем Рвкл
1,3
+0,05
МПа, Роткл. 1,8
+0,05
МПа. 7.7 По окончании обкатки можно эксплуатировать Бежецкий компрессор К 33 при
рабочем давлении, но не выше 2,5+0,05 Мпа
8 НАЛАДКА Бежецкого компрессора К 33
8.1. По окончании обкатки реле давления Бежецкого компрессора К 33 на рабочее давление
регулируется следующим образом: Рвкл. 2,2
+0,05
МПа, Роткл. 2,5
+0,05
МПа..
8.2. Настройка реле давления Бежецкого компрессора К 33 зарубежной фирмы на давления отключения и
включения осуществляется при снятом защитном кожухе путем вращения болта
(возможно 2-х болтов), сжимая или отпуская пружину (ы) большего диаметра.
Путем вращения болта, регулирующего сжатие пружины меньшего диаметра, ус-
танавливается величина перепада (?Р) между давлением отключения (Роткл.) и
давлением включения (Рвкл.) Бежецкого компрессора К 33.
9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕБежецкого компрессора К 33
9.1. Своевременное качественное обслуживание и ремонт являются залогом
безотказной и безаварийной работы Бежецкого компрессора К 33.
9.2. Не допускается превышать рабочее давление в ресивере Бежецкого компрессора К 33 более 1,0.
9.3. Техническое обслуживание Бежецкого компрессора К 33 подразделяется на:
o ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей
смены;
o плановое техническое обслуживание в зависимости от режима работы головки
выполняется (ориентировочно) после отработки компрессорной головки:
o 175O 200 часов o ТО-1;
o 500O 750 часов o ТО-2.
9.4. Ежесменное техническое обслуживание Бежецкого компрессора К 33.
9.4.1. Перед запуском Бежецкого компрессора К 33 в эксплуатацию следует проверять уровень масла в
картере компрессорной головки и при необходимости долить до верхней метки щупа
(если картер укомплектован щупом) или до середины маслоуказателя (прозрачной
пробки, установленной в стенке картера для визуального контроля уровня масла). Уровень масла необходимо проверять на холодной неработающей компрессорной
головке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа компрессорной головки при уровне масла, не дохо-
дящего до нижней метки щупа, или при уровне масла, находящегося вне зоны
видимости прозрачного маслоуказателя. Однако перелив масла выше верхнего
допустимого уровня приведет к увеличению расхода масла при работе компрес-
сорной головки и к увеличению выброса масла через сапун.
9.4.2. Проверять состояние и натяжение приводных ремней Бежецкого компрессора К 33, осуществляющих
передачу вращения от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки.
Натяжение ремней Бежецкого компрессора К 33 должно соответствовать требованиям, изложенным в
п.6.9 раздела "Подготовка изделия к работе".
9.4.3. Проверять работу предохранительного клапана как на компрессорной
головке так и на ресивере Бежецкого компрессора К 33. Для этого следует на работающем Бежецком компрессоре К 33
вручную несколько раз открыть клапан за кольцо или головку подрыва.
Если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюдается роста.
давления в ресивере, а при опускании клапан плотно закрывается, клапан считается
исправным.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ переналадка предохранительного клапана Бежецкого компрессора К 33.
9.4.4. Проверять в процессе работы компрессорную головку на наличие стуков
и посторонних шумов. В случае обнаружения выключить Бежецкий компрессор К 33, определить
причину и устранить.
9.4.5. Проверять герметичность соединений Бежецкого компрессора К 33. При обнаружении утечки воздуха
или масла устранить причину неисправности.
9.4.6. Слить конденсат из ресивера через сливную пробку.
9.4.7. Постоянно производить очистку, как компрессорной головки, так и
установки в целом от пыли и грязи.
9.5. Плановое техническое обслуживание Бежецкого компрессора К 33 - ТО-1.
9.5.1. Заменить масло в картере компрессорной головки, промыть картер и
магнитную пробку.
На предварительно прогретой компрессорной головке отвернуть сливную
пробку, подставить под картер емкость. В течении 5O 10 минут дать маслу
полностью стечь, для более полного слива рекомендуется наклонить головку в
сторону сливного отверстия.
Промывка картера Бежецкого компрессора К 33 производится маловязким маслом (индустриальное 20 или
30), для чего залить промывочное масло до верхней метки щупа и дать поработать
компрессорной головке 5O10 минут на холостом ходу, а затем полностью слить
масло.
Заливать масло следует через воронку с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! При замене масла Бежецкого компрессора К 33 не допускается смешивание, минерального и
синтетического масел, что приведет к сворачиванию смеси, потере смазывающих
свойств и заклиниванию поршневой группы. Для перехода с минерального сорта на
синтетические сорта и наоборот требуется двойная промывка промывочным маслом. 9.5.2. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, промыть сетку в
керосине и продуть ее сжатым воздухом. При поставке воздушного фильтра с
фильтроэлементом, изготовленным из ультратонкого стекловолокна, при необходимости
фильтроэлемент o заменить.
9.5.3. Вывернуть сливную пробку из коллектора низкого давления на компрессорной
головке и слить конденсат.
9.5.4. Промыть сливную пробку.
9.5.5. Проверить затяжку шатунных болтов Бежецкого компрессора К 33.
Затяжку шатунных болтов проверяют на холодной компрессорной головке не ранее
чем через 5O6 часов после ее остановки.
9.5.6. Проверить затяжку соединений и при необходимости подтянуть: гайку
крепления маховика, гайки крепления блоков цилиндров к картеру, гайки крепления
головки цилиндров, гайки крепления коллекторов и трубопроводов, гайки крепления
крышек картера в соответствии с таблицей 8.
9.6. Плановое техническое обслуживание Бежецкого компрессора К 33 - ТО-2.
9.6.1. Снять головку блока цилиндров Бежецкого компрессора К 33, блок цилиндров o очистить от масляного
нагара поршни, поршневые кольца, клапаны, внутренние стенки цилиндров и крышек.
Нагар необходимо смочить керосином и очистить медной или другой мягкой
пластиной.
При очистке стенок цилиндров и поршней ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование твердых
предметов.
При очистке прямоточного клапана необходимо разобрать его и произвести
следующие работы:
o каждый клапан и пружину Бежецкого компрессора К 33 очистить от нагара;
o корпус (клапанную доску) очистить от нагара, не повредив поверхность
прилегания клапана. В случае повреждения поверхности прилегания клапана
необходимо произвести ее выглаживание. Эта операция производится при помощи
тонкой шлифованной пластины, можно использовать ограничитель, предварительно
притупив со всех сторон острые кромки во избежание нанесения рисок на рабочую
поверхность корпуса;
o промыть детали прямоточного клапана в керосине, просушить;
o смазать тонким слоем компрессорного масла и собрать.
При сборке прямоточного клапана Бежецкого компрессора К 33 (клапанная пластина), клапан должен плотно
прилегать к поверхности прилегания корпуса. Установка клапана с отклонениями от
плоскости прилегания не допускается.
9.6.2. Очистить поверхности охлаждения Бежецкого компрессора К 33 от пыли, грязи, масляного
нагара. Для этого используют синтетические моющие средства при струйной
очистке, либо очистке методом погружения с последующим удаленней
размягченного нагара металлическими щетками, либо струей растворителя с паром.
Возможно также применение для отдельных деталей механического способа
удаления нагара. 9.6.3. После очистки наружных поверхностей холодильника и трубопроводов от
пыли, грязи, масляного нагара необходимо промыть их водой и продуть сжатым
воздухом; ресивер продуть сжатым воздухом.
9.6.4. Заменить прокладки Бежецкого компрессора К 33, обеспечивающие герметичность соединений.
9.6.5. Заменить отдельные детали из комплекта запасных частей Бежецкого компрессора К 33.
10. КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ Бежецкого компрессора К 33
10.1. Кроме технического обслуживания Бежецкого компрессора К 33 предусмотрены следующие
три категории планово-предупредительного ремонта: текущий ремонт (Т), средний
ремонт (С) и капитальный ремонт (К).
10.2. Текущий ремонт Бежецкого компрессора К 33 производится (ориентировочно) после 1000 часов
наработки установки.
10.2.1. При текущем ремонте кроме работ, предусмотренных при ТО-1 и ТО-2,
производится частичная разборка компрессорной головки для определения:
o состояния деталей шатунно-поршневой группы с последующей заменой при
необходимости поршневых колец;
o состояние прямоточного клапана или клапанного блока с последующей
заменой при необходимости клапанов и пружин или клапанных пластин;
o состояние подшипников;
o состояние электродвигателя: надежность и исправность крепежных и
контактных соединений, надежность заземления, легкость вращения ротора
двигателя от руки;
o состояние приводных ремней;
o проверка герметичности соединений с заменой при необходимости
прокладок;
o замена быстро изнашивающихся деталей; o промывка и продувка ресивера и
влагоудалителя;
o промывка трубопроводов.
10.3. Средний ремонт Бежецкого компрессора К 33 производится после 2000 часов наработки компрессорной
головки.
Средний ремонт предусматривает полную разборку головки на месте и
включает:
o работы выполняемые при текущем ремонте;
o очистка от нагара и масляного шлака: блока цилиндров, днища поршней,
поршневых колец, внутренних полостей крышки головки цилиндров;
o полная ревизия прямоточного клапана с заменой клапанов и пружин; o проверка шатунов на наличие усталостных трещин;
o замена вкладышей в шатунах;
o контрольный осмотр шатунного болта и проверка прилегания опорных
плоскостей;
o замена сальниковых уплотнений;
o замена прокладок;
o ревизия состояния предохранительных клапанов, пневморазгружателя;
o промывка холодильника.
10.4. Капитальный ремонт Бежецкого компрессора К 33 производится по результатам ревизии, выявившей
невозможность дальнейшей эксплуатации установки, то есть наступление предельного
состояния компрессорной головки, критерием этого является предельное состояние
блока цилиндров.
Средний срок капитального ремонта Бежецкого компрессора К 33 4000 часов.
При капитальном ремонте производится полная разборка компрессорной головки,
ремонт базовых деталей, замена и восстановление изношенных деталей и узлов с целью
возвращения первоначальных пара метров, предусмотренных технической
характеристикой установки.
В объем капитального ремонта Бежецкого компрессора К 33 входят:
o работы, выполняемые при текущем и среднем ремонтах;
o замена всех износившихся деталей и узлов или исправление их с
восстановлением размеров, посадок и требуемых зазоров в сопряжениях деталей;
o замена неисправных (погнутых, с замятой резьбой и т. д.) шпилек и гаек;
o произвести полную ревизию холодильника.
10.5. Внеплановый ремонт Бежецкого компрессора К 33 представляет собой ремонт, не предусмотренный
графиком и вызванный возникшей неисправностью. При хорошей организации системы
планово o предупредительного ремонта внеплановые ремонты не должны иметь места.
Оптимальные и предельные зазоры в сопряжениях деталей представлены в таблице
6. Таблица 6
Сопряжение Оптимальный
зазор, мм
Предельный
зазор,мм
Цилиндр o поршень:
низкого давления 0,06O0,120 0,4
высокого давления 0,03O0,09 0,35
Поршневой палец o отверстие в бо-
бышке поршня:
низкого давления -0,005O+0,015 0,03
высокого давления -0,020O +0,010 0,03
Компрессионное кольцо o канавка
поршня:
низкого давления 0,045O 0,082 0,2
высокого давления 0,035O0,080 0,2
Стык поршневого кольца:
низкого давления 0.2O0.4 1,0
высокого давления 0.2O0.5 1,0
Шейка коленчатого вала o вкладыш 0,015O0,053 0,25
Втулка шатуна o поршневой палец 0.007O0.038 0,08
10.6. В процессе работы Бежецкого компрессора К 33 температура стенок компрессорной головки в
зависимости от температуры окружающей среды (до +40°С) может достигать
порядка +200°С. 11 ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Бежецкого компрессора К 33
Характерные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование
неисправности, внешнее
проявление и дополнитель-
ные признаки
Вероятная причина Методы устранения
1 2 3
11.1. Уменьшилась произ-
водительность Бежецкого компрессора К 33.
Утечка воздуха через не-
плотности соединений.
Поломка и зависание кла-
панных пластин.
Негерметичность прямоточ-
ного клапана из-за плохого
прилегания клапанных
пластин.
Засорился воздушный
фильтр.
Износ, поломка или приго-
рание поршневых колец.
Определить место утечки и
устранить. Промыть клапа-
ны, заменить клапанные
пластины. Прямоточный
клапан разобрать, очистить,
промыть, дефектные
пластины заменить новыми,
поверхности прилегания
выровнять. Промыть фильтр
от загрязнения или заменить
фильт-роэлемент. Заменить
дефектные поршневые
кольца (в комплекте)
1 1.2. Повышенный нагрев
компрессорной головки Бежецкого компрессора К 33.
Недостаточное охлаждение.
Несвоевременная замена
загрязненного масла после
длительной работы головки.
Применение марки масла,
не соответствующего ука-
занному в паспорте.
Сильная затяжка шатунных
болтов, ограничивающая
поступление масла к вкла-
дышам. Ослабление
затяжки шпилек крепления
блока. Перекос осей
подшипников и шеек вала
после ремонта.
Недостаточный тепловой
зазор в стыке поршневых
колец.
Очистить загрязненные
поверхности головки.
Заменить масло, следить за
периодичностью замены.
Заменить масло указанным в
паспорте.
Произвести требуемую
затяжку в соответствии с
таблицей 8. Произвести
требуемую затяжку шпилек
в соответствии с таблицей 8.
Произвести тщательную
ревизию и устранить
выявленные дефекты.
Дефектные поршневые
кольца следует заменить
новыми.Продолжение таблицы 7
1 2 3
11.3. Стук в цилиндре Бежецкого компрессора К 33. Заедание, износ и поломка
поршневых колец
вследствие применения
некачественного масла и
образования нагара. Износ
поршневого пальца или
втулки верхней головки
шатуна. Износ поршня и
цилиндра.
Изношенные, поломанные
поршневые кольца
заменить. Некачественное
масло заменить свежим.
Изношенные детали заме-
нить, выдержав
необходимые размеры.
Поршень заменить.
Цилиндр под ремонтный
размер.
11.4. Стук в картере Бежецкого компрессора К 33. Износ подшипников
коленчатого вала. Ослабло
крепление шатунных
болтов. Износ шатунных
шеек коленчатого вала или
шатунных вкладышей.
Заменить подшипники.
Провести ревизию с под-
тяжкой шатунных болтов.
Шатунные шейки вала
обработать под ремонтный
размер, вкладыши заменить
на ремонтный размер.
11.5. Течь масла из картера Бежецкого компрессора К 33
по коленчатому валу.
Износ сальника.
Загрязнение отверстий са-
пуна.
Сальник заменить.
Прочистить отверстия
сапуна.
11.6. Повышенное
образование нагара Бежецкого компрессора К 33.
Применение
некачественного масла или
избыточное количество
масла в картере.
Очистить детали от нагара,
заменить масло, не до-
пускать избыточного коли-
чества масла в картере.
11.7. Маховик Бежецкого компрессора К 33 не провора-
чивается.
Поршень упирается в кла-
панную доску.
Установить зазор
0,2O0,6 мм между днищем
поршня и клапаном.
11.8. Падение давления в
ресивере Бежецкого компрессора К 33 при
неработающей установке и
закрытом раздаточном
вентиле.
Засорился или сломался
обратный. клапан.
Очистить корпус или заме-
нить клапан.
11.9. Бежецкий компрессор К 33 медленно
развивает нормальные обо-
роты.
Пневморазгружатель не
открывается при
остановке. Засорился или
сломался обратный клапан.
Ослабло натяжение при-
водных ремней.
Отрегулировать пневмо-
разгружатель. Притереть
корпус или заменить
клапан. Проверить
натяжение ремней в
соответствии с п. 6.9.
11.10. Пропуск воздуха
через сливную пробку Бежецкого компрессора К 33.
Засорилась или
разрушилась
Побку промыть или
заменить.
1 1.1 1. Не включается маг-
нитный пускатель Бежецкого компрессора К 33.
Сбилась регулировка
теплового реле. Плохой
контакт. Обрыв контактов
катушки.
Произвести регулировку
теплового реле. Зачистить
контакты. Проверить
подсоединение контактов.МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ
СБОРКЕ КОМПРЕССОРНОЙ ГОЛОВКИ МОДЕЛЬ С415М
Таблица 8
Наименование детали Резьба Момент затяжки, Н. м
Гайка болта крышки шатуна М10х.1 40O 45
Гайка крепления крышки цилиндров М12 50O 60
Гайка крепления блока цилиндров к
картеру
М10 50O 60
Гайка крепления крышки картера (с
сапуном)
М8 25O 30
Гайка крепления крышки картера М8 25O 30
Болт крепления крышки картера
(боковой)
М8х16 15O20
Болт крепления маховика М16x35 50O 60
Болт крепления фланца холодильника М12x30 25O 3512 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Установка компрессорная К-33
Заводской номер установки_____________________________________
Заводской номер компрессорной головки_________________________
Заводской номер двигателя_____________________________________
соответствует требованиям технических условий и признана годной для
эксплуатации.
Дата выпуска___________________________
Контрольный мастер____________(подпись)
Мастер (начальник)
цеха ____________(подпись)
13 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА на Бежецкий компрессор К 33
12.; Завод-изготовитель гарантирует соответствие установки требованиям
технической документации при соблюдении потребителем условий транспорти-
рования, хранения и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации Бежецкого компрессора К 33 6 месяцев со дня ввода установки в экс-
плуатаию (при наработке не более 1000 часов), но не более 9 месяцев со дня от-
грузки с завода-изготовителя.
12.2 Гарантия включает выполнение ремонтных работ и замену дефектных
деталей и узлов Бежецкого компрессора К 33.
12.3 Завод-изготовитель оставляет за собой право отказать в гарантийном
ремонте Бежецкого компрессора К 33 и замене деталей или узлов в следующих случаях:
o отсутствия акта-рекламации;
o дефект является результатом естественного износа (поршневых колец,
вкладышей, клапанных пластин, приводных ремнейO);
o установка вышла из строя по вине потребителя в результате нарушения
правил эксплуатации;
oкомпрессорная головка установки после возникновения нештатной ситуации
(отказа в работе) уже подвергалась разборке;
oимеются следы механических повреждений, дефектов, вызванных
несоблюдением правил эксплуатации, транспортирования, хранения;
o Предпринималась попытка проведения самостоятельного ремонта Бежецкого компрессора К 33 после уже
возникшей нештатной ситуации в работе компрессорной головки;
o если серийный номер на установке удален, стерт, изменен или неразборчив;
o. дефектов, вызванных стихийными бедствиями, пожаром и т.д.
o если компрессорная головка применялась не по прямому назначению.
12.4 Гарантия Бежецкого компрессора К 33 не распространяется на периодическое обслуживание или замену
деталей и узлов в связи с их естественным износом.14 СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ
13.1. Претензии принимаются только при наличии акта-рекламации с полным
обоснованием причин поломки Бежецкого компрессора К 33.
13.2. Акт-рекламация должен быть составлен при участии лиц, возглавляющих
предприятие, на котором эксплуатируется установка; ответственного за эсплуа-
тацию Бежецкого компрессора К 33.
Акт должен быть направлен заводу-изготовителю не позднее 10 дней; момента
его составления.
13.3. В акте должны быть указаны: номер компрессорной головки, номер уста-
новки, год выпуска, время и место появления дефекта, а также подробно описаны
обстоятельства, при которых обнаружен дефект Бежецкого компрессора К 33 .
13.4. При выходе электродвигателя из строя к акту необходимо приложить
паспорт на электродвигатель или паспорт на компрессорную установку, в котором
должны быть указаны модель и заводской номер установки, заводской номер
электродвигателя, печать и подпись работника ОТК ОАО "Бежецкий завод "Авто-
спецоборудование".
13.5. При несоблюдении указанного порядка завод рекламаций не рассматри-
вает.
13.6. Вопросы, связанные с некомплектностью изделия, полученного потреби-
телем, решаются в установленном выше порядке в течение 5 дней со дня получения
потребителем.
Рекламации следует направлять по адресу:
171981 г. Бежецк, Тверской области, ул. Краснослободская, 1
ОАО "Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
Тел. ОТК (08231) 2-05-30; факс (08231) 2-34-98. 15 РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ РЕКЛАМАЦИЙ, ИХ КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ И МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ ПО РЕКЛАМАЦИЯМ16 СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЯ
15.1 Установка законсервирована на заводе-изготовителе согласно ГОСТ 9.014-
78 по варианту защиты ВЗ-2.
Срок защиты Бежецкого компрессора К 33 без переконсервации 1 год при условии храь ения в за-
крытом неотапливаемом помещении.
15.2 Для транспортировки установка укомплектована согласно упаковочному
листу и упакована в деревянный ящик.
Документация на установку и запасные части упакованы во влагозащитную
пленку.
Дата консервации ________________
М.П.
Подпись_________________________
17 СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ Бежецкого компрессора К 33
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЗДЕЛИЯ
16.1 При постановке на длительное (свыше 3 месяцев) хранение Бежецкого компрессора К 33 после
его эксплуатации все механизмы и детали подлежат консервации.
Хранение Бежецкого компрессора К 33 производится в закрытом неотапливаемом помещении.
16.2 Консервацию Бежецкого компрессора К 33 необходимо производить следующим образом:
-слить конденсат из ресивера и продуть его сжатым воздухом;
-слить компрессорное масло из картера компрессорных головок и залить в
картера головок масло с присадкой АКОР-1 ГОСТ 15171-78 (5% от объёма
компрессорного масла;
-включить установку и дать ей поработать в течение 5 мин для консервации
внутренней поверхности головки;
-провести наружную консервацию установки и составляющих ее частей путём
зачистки и окраски мест повреждений лакокрасочных покрытий, смазать все
наружные поверхности, имеющие гальванические покрытия, консервационным
маслом К-17 ГОСТ 10877-76;

 

Отправить заявку
Склад
Всегда в наличии
Масло компрессорное Mobil
Компрессорное масло Mobil и Shell в канистрах

Масло компрессорное Mobil Rarus 425

Масло компрессорное Shell Corena D68

Масло компрессорное Shell Corena S46

Масло компрессорное Shell Corena P 100

Масло компрессорное Ravenol VDL 100

Масло компрессорное КС-19 / Масло КС-19п

Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Ресивер  вертикальный воздушный
Ресиверы и воздухосборники

Всегда в наличии на складе воздушные воздухосборники или ресиверы до 250 и 500 литров окрашенные и оцинкованные, рабочим давлением 10 и 15 атмосфер.Воздушный ресивер на 40 бар.